NeuroNet и НейроОбразование Одним из ключевых рынков НТИ является NeuroNet – рынок средств человеко-машинных коммуникаций, основанных на передовых разработках в нейротехнологиях и повышающих продуктивность человеко-машинных систем, производительность психических и мыслительных процессов. Сервисы и продукты НейроОбразования развиваются в таких сегментах, как дистанционное обучение, массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), смешанное обучение, а также инновационные модели дополнительного образования. Современные платформы MOOC позволяют собирать полные записи об активности студентов онлайн курсов в Интернет, что позволяет более внимательно изучить поведение учащихся при освоении курса, чем это было возможно ранее. Студенты с различной мотивацией для изучения MOOC имеют очень разные модели поведения при обучении, интерактивное обучение может также отличаться от традиционного учебного процесса. Поэтому существует явная необходимость понять поведение пользователей в MOOC и, что более важно, разработать эффективные механизмы для более активного участия как в обучении, так и в социальном взаимодействии. Развитие онлайн платформ и прочих образовательных сервисов, определяет новый потенциал больших данных (bigdata), продуцируемых участниками таких курсов, и ставит перед исследователями новый круг задач, которые в основном сосредоточены на двух аспектах:
|
Модель поведения учащегося представляет собой набор признаков (паттернов), которые можно извлечь путем анализа поведения учащегося с образовательным контентом – видео, электронные документы (текстовые данные), общение в чатах между студентами на портале и т.д.
Мы изучили ключевые паттерны студентов MOOC, влияющие на эффективность образовательного процесса, а также разработали модель прогнозирования итоговых результатов на основании сетей вероятностных выводов Байеса.
К ключевым паттернам относятся: активность студентов на форумах (учитывалось количество вопросов к участникам форума касательно содержания курса), время просмотра видео (учитывалось количество остановок видео-лекции), наличие сертификатов о прохождении других онлайн-курсов, пол, возраст и др.
Во время проведения экзамена осуществляется трансляция и запись с веб-камеры, рабочего стола, выполняется автоматическое отслеживание нарушений. Лицо студента фотографируется, студент проходит аутентификацию. На протяжении экзамена осуществляется непрерывная верификация личности человека за компьютером. Этот процесс основан на методах автоматического обнаружения лиц, регистрации клавиатурного почерка, применении и предварительном обучении Байесовских сетей. После завершения экзамена формируется оценка степени доверия к результатам экзамена в процентах.